поиск в интернете
расширенный поиск
Иу лæг – æфсад у, дыууæ – уæлахиз. Сделать стартовойНаписать письмо Добавить в избранное
 
Регистрация   Забыли пароль?
  Главная Библиотека Регистрация Добавить новость Новое на сайте Статистика Форум Контакты О сайте
 
  Навигация
Авторские статьи
Общество
Литература
Осетинские сказки
Музыка
Фото
Видео
  Книги
История Осетии
История Алан
Аристократия Алан
История Южной Осетии
Исторический атлас
Осетинский аул
Традиции и обычаи
Три Слезы Бога
Религиозное мировоззрение
Фамилии и имена
Песни далеких лет
Нарты-Арии
Ир-Ас-Аланское Единобожие
Ингушско-Осетинские
Ирон æгъдæуттæ
  Интересные материалы
Древность
Скифы
Сарматы
Аланы
Новая История
Современность
Личности
Гербы и Флаги
  Духовный мир
Святые места
Древние учения
Нартский эпос
Культура
Религия
Теософия и теология
  Строим РЮО 
Политика
Религия
Ир-асский язык
Образование
Искусство
Экономика
  Реклама
 
 
24.ЖРИЦЫ ГРУППОВОГО ОБЩИННОГО БРАКА ЭПОХИ МАТРИАРХАТА И ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ЖЁНЫ-ЖРИЦЫ-НЕВЕСТЫ ЭПОХИ ИР-АС-АЛАН - ПЕРЕВОРОТ АРИСТОКРАТОВ «уэрэсмаг-г/хамэс»
Автор: 00mN1ck / 14 июня 2007 / Категория: Ир-Ас-Аланское Единобожие
ЖРИЦЫ ГРУППОВОГО ОБЩИННОГО БРАКА ЭПОХИ МАТРИАРХАТА И ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ЖЁНЫ-ЖРИЦЫ-НЕВЕСТЫ ЭПОХИ ИР-АС-АЛАН - ПЕРЕВОРОТ АРИСТОКРАТОВ «уэрэсмаг-г/хамэс»


Брачные партнёры эпохи Первой Пары Близнецов ари-ас-аланской архаики представлены образами Безопасности /стражей-охранителей Па/й/. Жриц - партнёров жрецов «сосрук/сослан», выражает идеологема «бедуха» [бе-ту-ха < Pe-Taw-Kaw] – «страж могучий обители», они воплощёны в образах Воды или водных животных. По всем признакам – это один из культовых «псевдонимов» воскормящей матери æ-ф-Сат-Æна, а жрецы-охотники воплощены в образах идеологемы æ-ф-Сат-и /æfsati/ - кормилец мясом потому мясо fyd стало названием отцов ФЭД. Первый из образов эпохи Переворота Аристократов витязь-жрец «г/хамэс» тоже женат на жрице культов Дзæуæггаг эпохи группового брака «бэцен /бцен/» < Pe-Cæw-uÆn – «страж восхождения смотрящий», которая оборачивается уартджэн хæфс – «лягушкой со щитом/черепахой». Этим браком «г/хамэс» симулирует супружеское приобщение к культовым полномочиям жриц с последующим ограничением их роли витязями Ас, забирающих в свои руки культы. К такой симуляции прибегает и первая жрица-невеста индивидуального брака дзер-Асса – она тоже воплощается в «лягушку со щитом» уартджэн хæфс, после чего «умирает» и после сексуального акта с великим витязем у/Ас-Стэр-джи «оживает» - этот «статусный» секс с небожителем «оживляет» её в ранге первой жрицы плодородия эпохи Второй Пары Близнецов «уэрэсмаг-г/хамэс».

Элиты ир-ас-алан сами становятся на новых местах священными для местных этносов: жрицы и жрецы, в том числе и в образе черепахи, почитаются как боги. Идея «мировой» или «космической» черепахи заполняет китайско-корейско-японские мифы – это тоже отложения мифов «консерваторов» Нартиады 3-2 тыс. до н.э. Архитектура курганов Северного Причерноморья и Северного Кавказа энеолитического времени выражает идею Мировой горы, вырастающей из панциря черепахи {Ростунов, стр. 209-211}. Праджапати творил Вселенную в образе черепахи, черепаха была второй аватарой Вишну и помогала добыть напиток бессмертия /амриту/ и когда Гора /образ Мировой Горы/ стала утрачивать устойчивость /гора увязала в иле на дне океана/ Вишну выполнил роль Стража Безопасности: в образе черепахи он нырнул на дно, подставил спину под Гору и обеспечил Безопасность всему Миру и всей затее с амритой. И отметим, что ведийская черепаха зовётся «касьяпа» < kacyapa < Kasa-Pa – «дома-обители страж». И совершенно ясно, что она пришла на Индостан от Каспия как идея охранения обители «Каса-Пи» - из СЧКМ. Каса-пи – это социальный и идеологический статус стражей обители в новых местах обитания ушедших с прародины СЧКМ «консерваторов».

Совсем иначе развивались процессы у «новационистов» на прародине СЧКМ - здесь борьба с «консерваторами» усложняла само внутреннее устройство социума.

А.Р. Чочиев
КРАТКИЙ СПРАВОЧНИК
"ИР-АС-АЛАНСКОЕ ЕДИНОБОЖИЕ"

при использовании материалов сайта, гиперссылка обязательна
  Информация

Идея герба производна из идеологии Нартиады: высшая сфера УÆЛÆ представляет мировой разум МОН самой чашей уацамонгæ. Сама чаша и есть воплощение идеи перехода от разума МОН к его информационному выражению – к вести УАЦ. Далее...

  Опрос
Отдельный сайт
В разделе на этом сайте
В разделе на этом сайте с другим дизайном
На поддомене с другим дизайном


  Популярное
  Архив
Февраль 2022 (1)
Ноябрь 2021 (2)
Сентябрь 2021 (1)
Июль 2021 (1)
Май 2021 (2)
Апрель 2021 (1)
  Друзья

Патриоты Осетии

Осетия и Осетины

ИА ОСинформ

Ирон Фæндаг

Ирон Адæм

Ацæтæ

Список партнеров

  Реклама
 
 
  © 2006—2022 iratta.com — история и культура Осетии
все права защищены
Рейтинг@Mail.ru