поиск в интернете
расширенный поиск
Иу лæг – æфсад у, дыууæ – уæлахиз. Сделать стартовойНаписать письмо Добавить в избранное
 
Регистрация   Забыли пароль?
  Главная Библиотека Регистрация Добавить новость Новое на сайте Статистика Форум Контакты О сайте
 
  Навигация
Авторские статьи
Общество
Литература
Осетинские сказки
Музыка
Фото
Видео
  Книги
История Осетии
История Алан
Аристократия Алан
История Южной Осетии
Исторический атлас
Осетинский аул
Традиции и обычаи
Три Слезы Бога
Религиозное мировоззрение
Фамилии и имена
Песни далеких лет
Нарты-Арии
Ир-Ас-Аланское Единобожие
Ингушско-Осетинские
Ирон æгъдæуттæ
  Интересные материалы
Древность
Скифы
Сарматы
Аланы
Новая История
Современность
Личности
Гербы и Флаги
  Духовный мир
Святые места
Древние учения
Нартский эпос
Культура
Религия
Теософия и теология
  Строим РЮО 
Политика
Религия
Ир-асский язык
Образование
Искусство
Экономика
  Реклама
 
 
Адыгэ-Хабзэ – душа народа
Автор: 00mN1ck / 5 июля 2011 / Категория: Газета СО
Адыгэ-Хабзэ – душа народаКультура каждого народа – непреходящая общечеловеческая ценность, ибо это не только продукт, но и способ существования общества. Поэтому воспитание подрастающего поколения в лучших традициях национальной культуры приобретает сегодня особую актуальность.
Затянувшееся реформирование нашего общества привело к забвению выработанных веками законов и обычаев народов России, разрыву дружеских соседских отношений. Поэтому крайне необходимо возрождение всего этого.
У нас, адыгов (в Европе нас звали черкесами), был свой этикет, свод неписаных законов, обычаев – «Адыгэ-Хабзэ». Жизнь адыгов во всех областях регулировалась ими до конца XIX в. Важнейшими требованиями были скромность, терпимость, снисходительность, вежливое и учтивое отношение к родителям, уважительное к старшим, рыцарское к женщине.
Большое значение адыги придавали воспитанию детей. Несмотря на трудную и не всегда спокойную жизнь, подрастающему поколению внушалась любовь к ней, они знали, что жить на земле – большое счастье, что человеку нужно жить долго для того, чтобы принести больше пользы для детей и родины. Для этого нужно сохранять здоровье – физическое, моральное, нравственное и духовное, трудоспособность до конца жизни.
Народная педагогика уделяла большое внимание обучению детей, не случайно говорили, что человек ценится по уму, а не по богатству. Изучение родного языка, истории своего народа, эпоса, географии родной земли не прерывалось всю жизнь, а начиналось с колыбельных песен, загадок и сказок, легенд и преданий, пословиц и поговорок.
Особое место занимало нравственное воспитание, а высокие моральные качества, честь и совесть ценились очень высоко. Адыг мог пожертвовать своей жизнью, лишь бы не потерять честь и совесть. Народная педагогика уделяла большое внимание воспитанию уважительного отношения детей к родителям, поэтому случаи непослушания родителей, непочтительного отношения к ним были редчайшими.
Примеры отношения старших членов семьи не только к родителям, но и к другим старшим – соседям, родственникам, односельчанам были важным элементом воспитания детей. Как родители отвечали за поведение и жизнь детей, так и дети отвечали за содержание состарившихся родителей. Сыновья, бросившие своих родителей, подвергались всеобщему осуждению и презрению.
Неписаные законы и обычаи существовали веками, были гордостью национальной культуры, и это сохранило адыгов как этнос. И сегодня соблюдение законов, обычаев своего народа – это дорога к душевному и физическому здоровью.
Выход из непростой ситуации, в которой оказались мы все после серьезнейших общественно-политических и экономических потрясений, видится в возвращении к своим национальным традициям, утверждении в обществе выработанных столетиями норм и правил взаимоотношений в семье и между людьми. А их изучение так же, как и в древности, надо начинать сызмальства и продолжать всю жизнь – ввести в школьный и вузовский курсы и, неукоснительно следуя им, развивать.

купить окна по акции
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
  Информация

Идея герба производна из идеологии Нартиады: высшая сфера УÆЛÆ представляет мировой разум МОН самой чашей уацамонгæ. Сама чаша и есть воплощение идеи перехода от разума МОН к его информационному выражению – к вести УАЦ. Далее...

  Опрос
Отдельный сайт
В разделе на этом сайте
В разделе на этом сайте с другим дизайном
На поддомене с другим дизайном


  Популярное
  Архив
Февраль 2022 (1)
Ноябрь 2021 (2)
Сентябрь 2021 (1)
Июль 2021 (1)
Май 2021 (2)
Апрель 2021 (1)
  Друзья

Патриоты Осетии

Осетия и Осетины

ИА ОСинформ

Ирон Фæндаг

Ирон Адæм

Ацæтæ

Список партнеров

  Реклама
 
 
  © 2006—2022 iratta.com — история и культура Осетии
все права защищены
Рейтинг@Mail.ru