Место культа уацамонгæ - это обитель религиозных культов Нартиады. Это всегда так называемые Кас-Ар - хæзар (KAS-AR – «обитель рождения»). Обычно у этих хæзар есть прямые указания на общественный культовый статус - ардамонгæ (ARD-a-MON-GOAO – «клятвы этого разума возглашающие»). И, как правило, эти дома культа принадлежат «семени нравственности» мэггаг, в понимании «фамильном» это, как правило, Алæгатæ. И тут нам приходиться снова разбираться в самих соционимах, обозначающих природу и смысл этих терминов. Поскольку в Нартиаде было правило – «всё называть своими именами», а мы уже знаем, что значило имя в обратимости мон-ном. Это правило и дало нам названия Каук-Ас (кавказ), Ас-Йау (Азия) и массу других.
В названиях трёх функционально-возрастных ступеней Нартиады, при том, когда поселения-обители всех трёх названы Сэх (SYK|X или SINK|X - «обители/кварталы/»), и в них проходили школу освоения функций «стражей» – па, «могучих стражей» - па-йау (фа-йау/пастухи/, косарей, земледельцев, рыбаков и т.д.), полноценно образованные достигали статуса лæг, или æххæст лæг. То есть совершенно очевидно, что это «выпускники» этой «высшей школы» Сэх-Уæлæ (откуда идёт и совремённый термин «школа» - SYK|x-WÆLÆ). И обычное название этой обители по «семени нрава» - алæгатæ.
Нет никакого сомнения, что это конкретное указание на статус полноценности, а полноценность в статусе «высшей школы» - это «высшая нравственность» уæл-уаг (wÆL-wAG – «высшая нравственность»). На уровне идеологической фиксации этого качества и функции в семени - как наследственности свыше, заложенной мировым разумом Мон, это напрямую утверждается самим названием алæгатэ ардамонгæ хæзар - «высших нравом, клятвы этого разума возглашающих, обитель рождения».
Именно поэтому статус лæг имеет в Нартиаде и единственная женщина, молящаяся богу Хуссау тремя лепёшками – эта параллель к молениям богу Хуссау тремя временами делает её дипломантом школы уÆл-уАг («алæг») высшего нрава. Она в высшем уровне «высшего нрава», за что Нартиада считает её образцом женщины! Это - жрица Сатана, превосходящая знанием все выдающиеся умы Нартиады! И она тоже принадлежит к выдающемуся роду Нартиады - к «семени нрава» мэггаг (MYG-wAG – «семя нрава»), с заключённой в нём «рождающей силой» ар-тау. Она, вместе с этими умами, порождёнными высшим «семенем нрава» мэг-уаг, всеми средствами поддерживает «силу нрава» тау-уаг («дауæг»), делая «нрав сильным» уаг-тау («æгъдау»).
И совершенно ясно, что «семя высшего нрава» мэггаг алæгатæ - это семя уæл-уаг-атæ («высшие нравом»), и мы знаем, что это образовательный статус рода «сиятельных рождением» æхсæртæггатæ (ksaj-Ar-t-wAg-a-tæ - «сиятельно рождённые нравом», /полугласная «у»/w, как правило, в начале и в конце слов утрачивается). В идеологии Нартиады алæгатæ - это мужчины и женщины в статусе лæг, прошедшие «высшую школу» сэх-уæлæ: «дипломированные специалисты» той эпохи.
Преемником той эпохи школы Нартиады является народ ир-ас, в котором и сегодня есть высшие знатоки веры и культа. Они так и называются: ист (IST – «владеющий»), лæг (wÆL-wAG – «алæг» - «высший нравом). Потому Ист-Лæг у ир-асов и сегодня высшие отправители культа. Кроме истлæг, ещё только Дзау-Арэ-Лæг могут вступать на саму территорию святилищ. Само их название дзауарэлæг свидетельствует об их специализации в культе – они знатоки того, что совершается для «восхождения рождением к высшему нраву».
Культы восхождения начинали отмечать для мальчиков с возраста трёх лет: мальчикам шили полный комплект мужской одежды и делали деревянное оружие. В день дзæуæггагэ кувд (цоггаджэ кувд) мальчиков вели к склепам (кладбищам), рисовали на лбу пивом крест и отправляли к месту кувда («моления-пира») к мужчинам. Так они начинали свой путь восхождения «в мужчины» - к силе гом/хъом (GAM/a), с трёх лет, с цæуэнхъом – «силы хождения». На лбу горизонтальная чёрточка пивом обозначала прежнее состояние силы – «немощь двигательную», а её пересечение вертикальной линией символизировало «рождение/прорыв/» в следующую ступень функциональной дееспособности.
Маршрут «рождаемых» от склепов (кладбищ) – это «прорыв» наверх из царства мёртвых: это повторение сюжета со Склепом-Лабиринтом «сэрдон»-«дзерассы». Потому «рождения/прорывы» требовали «поступков/подвигов» - это аргументы гом/хъом.
Все функционально-возрастные «восхождения рождением (Дзау-Ар)»» проходили ступенями через семь лет и были «прорывами вверх» – сквозь грань прежних ступеней силы и знания. По завершении земных восхождений было небесное, но символом его был уже не крест, а свастика (SSAU-AST-TIG - «сияющий восьми-гранник»), потому что это было восхождением к небесному свету Бон/Раук. Небесный свет имел цифровым знаком восьмёрку, потому что состоял из одного белого, но имел в себе семь цветов (радуга). То есть всех граней между семью цветами – семь, и восьмой – их переход в белый свет Бон. Система счёта восьмёрками в Нартиаде – это счёт просветлённых (посвящённых).
Таким образом, культ уацамонгæ проходит в высшей школе Нартиады! Само испытание на приобщённость к Истине проходит безупречный учащийся высшей школы Нартиады батр-Ас. И нам надо расставить порядок следования тех испытаний, которые этот выдающийся ученик заявляет для признания своих успехов истинными.
Первыми он заявляет победы над людьми и существами человеческой силы (уайиги и т.д.). Вторыми он заявляет победы над противниками отца и среди них есть алæгатæ - люди «высшего образования» Нартиады. Они в вариантах названы и как представители из другого «семени нрава» - мэггаг бориатæ/борæтæ [PO-AR-JАw–«бориа» - «страж рождённый сильным», то есть это те, кто прошел ступени «восхождения рождением (Дзау-Ар)»; из AR-JAw идёт «арья», «арий», то есть «рождённый сильным»]. Третьими он называет победы над силами тёмного низа (черти и проч.). Четвёртыми он называет победы над святыми нартской силы Нартэ-Дзау-Ар (NARTY-DZAW-AR – «взошедший рождением к силе самца») и другими святыми земного плодородия (Бурхор-Али и проч.). Пятыми он называет победы над небожителями (уациллатæ, уасстэрджитæ). И уацамонгæ признает все победы истинными!
Но эти победы батр-Ас одержал своей земной силой и силы разума пока не знает. И тогда Хуссау посылает ему Силы Другой Меры: первый раз – это Сила Веса. Второй раз – это Сила Прочности и Длины. Третий раз – это Мера Земного Ума (Зонд). И батр-Ас все три раза терпит провал: не осиливает Мешок с весом Земли, не осиливает Моток Длиной всех Корней Земных и их Прочность, не осиливает Мешок Ума Зонд… И тогда батр-Ас впервые вынужден перейти из сферы физической мощи в сферу Духовной Силы – это необходимо для последнего из земных «восхождений рождением (Дзау-Ар)», иначе ему нет дороги на небо, где ему надо пройти дорогу хурмæдзæуæггаг – пройти звёзды, луну и слиться с солнцем, как это подобает его душе уд в идеологии «рождений-смертей-рождений» дзæуæггаг. Так батр-Ас делает первый шаг в «духовную практику» - он терпит поражение и признаёт, что ЕСТЬ СИЛЫ БОЛЬШИЕ, ЧЕМ ЕГО СИЛА! Но это самое начало!
Дальше батр-Ас идёт дорогой борьбы с небожителями другими средствами – не физической мощью! И этот новый для него выбор - вынужденный! Проект бога Хуссау, с безводной степью и невероятной жарой, небожители уже осуществляют и батр-Ас слаб как никогда! Но он уже действует не мощью, поскольку небожители уже на землю не ступают, а на небо ему пока пути нет… Но на небо восходят вид и запах – небожители живут видом и запахом приношений (на небесах не едят и не пьют, но вид и запах пиров нартов делает небожителей сотрапезниками нартов).
И теперь батр-Ас делает запах своего умирающего тела оружием против небожителей. Это явный признак зороастризма – запах трупов, выставленных под открытым небом, а значит батр-Ас – это та ир-асская эпоха, когда он - зæрæ-уАс-Стэр (зороастр – «золотой ас великий»), ставший в итоге святым зæрæ-уАс-Стэр-джи Нартиады и ир-асского единобожия: зæрин Уасстэрджи!(от Святого Георгия тут нет и следа)!
И теперь обозначим весь контекст «духовной практики» уацамонгæ, ступенями которой батр-Ас восходит на небо и осмыслим этапы. Первый шаг – батр-Ас отказался от Побед Земной Силой. Второй шаг - батр-Ас отказался от земных смыслов Силы. Третий шаг – батр-Ас принял существование иных Меры Длины, Меры Прочности и Меры Знания, при этом, даже тех, которые были на земле, но в этих мерах всё же оказались недоступны ему. Четвертый шаг – батр-Ас не сдался: он принял истязание своего тела Жаждой и Жаром и продолжал восхождение («духовную практику»). Пятый шаг – батр-Ас достиг этим другого уровня силы – не телесной, гораздо более тонкой (запах тела – тæф), и эта сила оказалась намного эффективней – она убивала даже тех небожителей, которые с неба на землю не сходили. Но он и от этой Силы отказался, хотя тæф – это тот же порядок «душевной материи», что и комэ тæф Бога в актах творения жизни. Тогда почему отказался?
Ответ следует из этого сопоставления: там тæф – сила созидательная, здесь – наоборот. Оценка ясна: батр-Ас отказался от всего, что было УНИЧТОЖАЮЩЕЙ СИЛОЙ!!!
Остаётся оценить этот сюжет «восхождения рождением (Дзау-Ар)» в системе мироструктуры Мон. И тогда очевидно, что батр-Ас отказался от всего, что в серединной сфере Амонд/Зонд составляет «очевидимое знание» Зонд и его Силу. Именно это знание, в словах испытуемого, признала Истиной уацамонгæ! И батр-Ас эту Истину преодолел! Это означает, что земная Истина – реальная истина реальной земной жизни, не подходит для приобщения к мировому разуму Мон. И батр-Ас, победив все реальные земные силы, победил - поднялся потом в себе выше самой реальной Земной Истины Жизни! То есть – приобщился к Вышей Истине! При этом сделал «свой труп земной жизни» средством победы в ещё одном «восхождении рождением (Дзау-Ар)» – уже небесном. И это было победой Разума Мон /Духа/ над Плотью и Душой!
Методика «духовной практики» уацамонгæ выражена самим вербальным строем этого термина. В ней часть уац – «весть, слово» является информационным ресурсом системы идеологии. Часть гоао/гæ - «возвещать/возглашать», ясно выражает, что этот ресурс является Звучащей Вестью/Словом. Часть амон – «это/этот разум», означает, что возвещаемое словом Конкретно и Разумно. Не оставляет никакого сомнения и значение методической установки амонэн – «этому разуму наставлять /обучать/»: она означает действие «вовне /конкретное/» как «истечение /проявление/ разума». Смысл этого методического приёма меняет своё значение со снятием указующей частицы «а-».
Без неё он означает уже «не проявляющееся конкретно наставление /обучение/». Говоря строго, действие амонэн меняет смысл с «конкретного» в себе и вне себя действия, и обретает значение действия «неконкретного /абстрактного/» монэн в себе и вне себя. Это радикально иное, чем знание фенæг («повидавших») – это уже не Зонд. Тут лучше исходить из «медитации».
Другими словами, уничтожив в себе все следы своего крайне успешного земного знания Зонд, батр-Ас, в процессе «умирания», оторвал в себе серединную часть конкретного знания Зонд из серединной сферы своего Амонд/Зонд, где постиг и достиг всё видимое! И остался только с Амонд! И, продолжая переход из «конкретного» амонд в «неконкретное» монд, он вошёл в пространство-время Мон: вошёл в состояние благосияния Хуссау – в статус, означающий Духовное Слияние с Мировым Разумом Мон! И в этом постижении разума Мон, батр-Ас объявил о своем достижении состояния /статуса/ «благосияния» Ху-Ссау!
Для прошедших духовное перерождение уацамонгæ - для посвящённых, это вполне «состояние божественного знания», но не бога. И в этом смысле посвящённый становится богом, поскольку божественный Мировой Разум Мон изначально разлит в каждом по определению – по сотворению мира Нартиады: во всякой живой твари это и есть амонд. И, стартуя со своего амонд, всякая жизнь может восходить ступенями «восходящих рождений (Дзау-Ар)» к постижению восходящими «рождениями-смертями-рождениями» дзæуæггаг того, что «за» - «после» самой Истины Æцæг! К тому, что разлито в мире и сопряжено с каждым личным амонд - Мировым Разумом Мон.
Это тот Мон, который разлит, и который разлил! Он есть благосиятельнейший из благосиятельных: это бог посвящённых - Ху-Ссæуттэ Ху-Ссау! Для других бог – Ху-Ссау…
Таково извечное понимание бога человеком: для одних – это Сила Звериная или Растительная, для других – Сила Человеческая, для третьих – Сила вообще. В Нартиаде они есть все, ибо она и есть идеология посвящённых: для них бог – Мировой Разум Мон.
Для основной массы «рождённых» Ар, которые образуют «на-род» Ир всех эпох Нартиады, образование состояло из «восхождения рождениями (Дзау-Ар)» по ступеням «нрава» Уаг в квалификациях труда, воинства и общего знания, которое включало знание основ устройства своего обитаемого трёх-сэхного мира бæстæ и его религии. Этот этап тоже завершался испытанием и присвоением статуса - «/образованного/ мужа»: нартамонгæ.
Но нас интересует переход в высшую ступень посвящения - уацамонгæ. Этот уровень посвящения явлен в эпоху витязей Ас – это высшее знание, в котором образование трёх-сэхной школы составляет нижний уровень знания непосвящённых. Это высшее знание избранных Ас, посвящённых уАсдан, прошедших испытание уацамонгæ: это знание о мироструктуре Мон и самой идее Мон. Высший уровень знания недоступен массе населения: «народ» Ир (они и есть нарт-сэрт) воспринимает «разум» Мон и его созидательно-творящую энергию, с его порядком вертикальной «условности» уæлимон-дæлимон, как нижнюю «сферу дæлимон», которая определяет браки и рождения – лишь в этом смысле масса «на-род» понимает воспроизводящий ресурс разума Мон.
А верхняя сфера уæлимон – это для массы вовсе смутно, но туда и восходят только Асы после экзамена уацамонгæ.
Однако и сейчас ир-асский кувд-«моление» реализует все уровни этой идеологии. Завершающая фраза первого же «моления» кувд /ныне это десакрализовано до значения - тост/, как затем и всех остальных, имеет общий стандарт: «моления этого разума называющий» - кувдамонæг - обязательно завершает свое «наставление» - амон – восклицанием: А-МЕН («это разумно»). На это все молящиеся на кувд-е отвечают восклицанием О-МЕН («да разумно»), что выражает понятность сказанного и его приятие.
На кувдах («молениях») святые «сотрапезничают с людьми», а разум Мон обращается между богом Хуссау и людьми через посредников: от людей снизу - это кувд-А-МОН-æг, от Хуссау сверху - это Уасстэрджи, он божий минæвар («носитель разума»). Молитвами являются и песни ЗАР, поэтому «моления этого разума называющий» кувд-а-МОН-æг выступает так же и как зард-А-МОН-æг («песню этого разума называющий»).
Формула Хуссауæн мард æмæ удгас нæй («для бога нет живых и мёртвых», то есть для бога Хуссау все живые и «смерть» - это переход к богу; горевать об этом, означает унижать бога; у ир-асов скорбят не о «смерти», а о разлуке) объясняет, почему на всех кувдах, «сотрапезных» с небожителями, обязательно пели песни Зар (ещё в первые годы советской власти, Уасстэрджийэ Зар /«песню Уасстэрджи»/ обязательно пели и на похоронах – умерший был путником дороги «рождений-смертей-рождений» и восходил к богу, а Уас-Стэр сопровождал его - как Уасстэрджи и Барастэр). Празднества рождений Нартиады (рождения Природы – Зелёный Луг, люди, животные «рождались из смерти») были шествиями от Склепа-Лабиринта (от кладбищ) с бурными Гъазт/Хъазт/ (звук «хъ» в ир-асском языке появился недавно, QAZT – «игра-пляска-брожение-возбуждение и проч.»), с танцами и песнями.
Все празднества Нартиады – это буйные празднества рождения природы, они огненно живые: гъазт эстэнг и («игрища-пляски-брожения набрали силу»), симд эстэнг и («танец набрал силу») и это прямо говорит о том, что своим возрастающим до ярости весельем эти игрища роста рождающей силы символизировали восход от «смерти» к «рождениям». В основе ир-асского единобожия и его культов – идеология Свободного Человека! Свободного и от Страха: в этих сменах «рождения»-«смерти» все живые, потому что «смерть» - это переход к другому «рождению»…
Страх смерти – это начало идеологии рабства. Обряд иронвæндаг («ирский путь») – это один из похоронных обрядов идеологии дзæуæггаг, он есть часть игрищ у Склепа-Лабиринта и само название его выстроено из Ир/Ар – («рождение»), и Фæндаг («дорога»).
То есть это «дорога /восходящих/ рождений (Дзау-Ар)», но не обряд симуляции «смертного горя». Все его действия в Нартиаде есть и трактованы как символы переходов: стегание кнутом – это «перерождения /одни существа превращаются в других, или люди в животных и наоборот/» или это «переходы смерти в жизнь»; передвижение на коленях – это «малый рост и детская слабость в ногах, неуверенное хождение» и это свидетельствует, что это симуляция «смерти» как «рождения» в ином мире, куда умерший входит как начинающий свой путь в том мире – это как «начало ходить» цæуэнхъом. Так, как это бывает в начале земной жизни всех рождавшихся и умиравших: иронвæндаг – это инсценировка «детства» с «рождением в иной жизни».
Свобода – это Достоинство! В обряде примирения кровников виновная сторона тоже идёт на коленях – это символ того же: они ожидают прощения «как виновные дети», но надеются и примут его, если условия прощения позволят им встать в рост – сохранить достоинство. Сама норма Хуссаумæ æртæ чъирийæ кувдæ у («богу Хуссау молятся тремя временами») не говорит об обязательности даже кровавых жертв: их смысловая амплитуда вся в пределах значений Силы «очевидимого знания» Зонд, но в мироструктуре Мон она бессмысленна.
Вообще жизнь – это суть меняющееся время, а время течёт в жизни и смерти. «Смерть в серединной части» Зонд – это смерть в трёх временах æртæ чъири, но эти три времени являются лишь частью «другого времени» даже и для другой части этой же серединной сферы - для Амонд. То есть «смерть» в трёх временах æртæ чъири – это вовсе не «смерть» в общем времени мироструктуры Мон, поскольку ступени /виды/ времени разные, как ступени /виды/ возрастных функций, но все они обращаются в одном времени заман вечного разума Мон! И значит, всё, что составляет человека (образ хуэз, душа уд, разум мон, все виды силы – всё более тонкое, чем прах, который только и остаётся в сфере видимой части Зонд), продолжает обращаться в мироструктуре Мон после всех «смертей» в «рождениях».
Смерть есть переход в «то время» /в ту ступень/ жизни, где уже не будет привычных близких и друзей у всех: у умершего – он ушёл в другое «время» иных встреч, у оставшихся на земле – эти остаются в «этом времени», где уже нет умершего. В этом весь смысл скорби «дороги рождений» иронвæндаг из «жизни» в «жизнь». Ибо «смерти», как полному «небытию», в мироструктуре Мон нет «времени»! Экзальтация скорби и страха – это сочетание наносного извне ир-асского единобожия с утратой теософских (философских) основ её веры.
Для датировки эпохи витязей Ас, их родоначала - мэггаг Асатæ, и их эпохи знания «этот разум возвещающей» А-Мон-Гоао (амонгæ), представленной в Нартиаде как связь поколений асов Гам-Эс – ба-Тэр-Ас – Ац-Ама-Ас – то-Тэр-Ас… (хамэс-батрас-ацамас-тотрас…), есть надежные ориентиры. Наиболее ранние – египетские (важны сами тексты, лучшие - переводная «Египетская религия», М. 2003, Эрнест А. Уоллес Бадж).
Самый древний египетский бог Амен - это ир-асский А-Мен («это разум»), самый первый из фараонов Египта – Мен (Менес), потом в титульных именах фараонов титул мен обычен (мен-кау-ра, аменемхет, аменхотеп, тутанхамон и т.д.). Имя- титул человека-героя осирис повторяет то, что есть батр-Ас восхождением и смертью (подвиг мести за отца и статус небесного благосиятельного /бога/). А осирис, как функция возрождения природы – это ац-ама-Ас. Сам титул осирис составлен из Ас, в вариантах Ос и Ис, и Ар в форме Ир. Это датирует культ Асов - А-Мен, четвёртым тыс. до нашей эры.
Во втором тыс. до н.э. греки знают страну Асия (ныне Малая Азия), а их наставник «огня знания» прикован к горе Асов (Каук-Ас /кавказ/, прометей). Восходящий к истине Мон, батр-Ас – это зæрæ-Уас-Стэр-джи, и это зороастр стран Авесты, и второе тыс. до н.э. То же время датируется схожденими из Риг Веды и Индии, где разум manas не персонализирован, как он персонифицирован в эпосе Средней Азии - манас. И ещё в шестом веке до новой эры у скифов есть носители титула страты батр-Ас (тр-Ас-пи, traspi Геродота), а ещё через шесть веков есть дваждырождённый (водное и огненное рождение) батр-Ас - как Ис-Ус (иисус библейский) и вся эпоха нашей эры. В ней и библейские Ас-Мон («витязи разума», братья «асмонеи»). В ней и Ас/Ос-багатар – предок народа ир-ас на Кавказе.
Ас/Ос-багатар – это средние века. И есть прямые свидетельства истории о том, что в Европе называют ир-асским термином «рождения во вместилище /организации/» Ар-Дан («орден /рыцарский/»), в которых общим местом был обряд инициации с начертанием Креста и испитием Чаши.
Анализ наиболее полного свода источников Европы по этой теме издан и в России («От Скифии до Камелота», К.Скотт Литлтон, Линда А. Малкор, «Менеджер», 2007). И в ней ясны главные разделы идеологии раннего рыцарства Европы. Центральные образ культа – те же чаша и крест «восходящих рождений» Дзау-Ар, и чаша имеет те же проявления, что и «материя» Мон на ступенях обращения «разума-имени /жизни-смерти/» мон-ном. На ступенях первотворения, от тончайшей «материи» Мон – на верхнем, видимом уровне проявления в идеологии Нартиады был Раук/Бон (RAUK/BON – «свет»), внизу – на «плотном» уровне это камень. Всё это в Нартиаде едино в имени и образе «сосрук» (SOS-RAUK – «тепло-свет»), и «сослан» (SOS-LAN, при этом часть -LAN также и у лингвистов Европы считается усечением этнонима «алан»).
Итак, культ чаши рыцарей Европы имеет тот же диапазон проявлений – от света до камня, а на уровне второй части сос-ЛАН – это перерождения до её самых грубых форм (камень – из его плоти жрец): сос-лан – это сос-алан! А значит толкование «алан» как жреческого термина верно, и в контексте «алæг», это может быть только УОН/УÆН Нартиады (wÆL-wÆN – «высший смотрящий» - или АЛАН, это коллега смотрящих «гæстæ» у ир-ас – осетин, и «гестии» у скифов). Само название чаши совершенно прозрачно в идеологии Нартиады: грааль (GOAO-AR-WÆL - «возвещающая рождения высшие»), и значит «сослан» - это жрец (SOS-wÆL-wÆN - «тепла высший смотрящий»). Звуковое развитие гоао-ар-уæл ещё до эпохи алан, в самой ир-асской среде, прошло фазы «гæар-ал» и «гаар-ал» - в арийское время (с 5-4 тыс. до н.э.) или к его исходу. Другими словами, идеология Нартиады снимает споры исследователей о приоритете кельтов или алан как авторов культа Грааля в Европе. Теперь ясно, что Гоао-Ар-уÆл-«ГРААЛЬ» - это наследие общего культа индоевропейцев.
Это подтверждает ещё один ориентир чаши «гаар-ал»-«грааль», идущий из культа амонгæ: чаша «грааль» тоже производит какую-то «пищу /духовную/» того же вида, что и «манна небесная» в Библии, и «ман из уст бога» в Торе – авторы анализа и здесь называют её «своего рода манной». И это разум Мон – «пища духа», которая в Торе идёт из уст бога как ман, а в Библии падает с неба как манна, и рождается граалем в Европе.
Итак, крест на лбу мальчиков – это первое «восхождение рождением (Дзау-Ар)», крест и чаша – это второе их рождение уже как мужей, по семилетним циклам идеологии ир-асов это в возрасте 22-25 лет. Третьим рождением посвящённые восходят на небо и это отмечается на налобниках знаком света – ссау-аст-тиг («сияющий восьми-гранник» - свастика) на диадемах кобано-тлийской бронзы.
И последнее. Трудно представить себе, как эта глубоко разработанная и продуманная система, прослеживаемая по чётким индикаторам на протяжении как минимум десяти тысяч лет, в том числе в Малой Азии и на Кавказе, могла сложиться и передаваться в столь системном виде в бесписьменные времена. Особенно это кажется странным для последних десяти веков, чудовищных по преследованиям по мотивам веры. Последние подвижники ир-асского единобожия даже не известны, но это они – эти посвящённые и духовные поколения уасдан (uAS-DAN - «вместилища асов /витязей веры/»), совершавшие передачу высоких идей как фамильную функцию сидамон (SID-a-MON – «провозглашающие этот разум»), продолжали традицию «возглашения вестей этого разума» - уацамонгæ. А смена жрецов жребием обязывала все семьи знать веру!
Следы этой системы идеологии отложились по всей Евразии. Приведённые здесь её отложения уасдан, Ар-Дан - «орден», «грааль», уацамонгæ и другие легко дополнить новыми с востока Европы – это масса поселений, в названиях которых «обитель» сэк/х, обозначает уже общину образованных в вопросах культа и веры.
В топонимах у них чаще форма ск: минск-смоленск-курск и масса иных, среди которых и «москва» (ama-syk-fa/pa/ – «могучая обитель стража»). Особняком здесь «киеу/в» (kæu-jaw – «поселение могучее») и т.д. На огромных пространствах отмечен статус посвящённых – Ас, в формах Ус, Ос, Эс он широко известен у славян и их соседей - урус, урэс, рус, рос (AR-AS – «рождённый /посвящённый-инициированный-обученный/ витязь»). С титульным расширением ск у него значение «гражданина общины единой веры и культа» - это форма «урусск» - русский, т.е. «обученный». Из ир-асского «школьного» статуса этот термин перешёл в этноним. У тюрок это династийное имя осман, то же, что манас и асмон.
Их огромное множество во всей Евразии - этих отложений ир-асской религиозной системы, распространённой, как считают, сарматами. Но это не совсем так – не сарматами только, но ещё и более ранними ариями. Но про это уже есть издания – они даны в конце.
Те, кто знаком с современными духовными практиками, познакомившись с идеологией Нартиады и её системой ир-асского единобожия, легко увидят в культе уацамонгæ не только духовную практику, но и её системное теоретическое обоснование с самого первого акта - творения мира!
Сама теория рождений Ар, или природы - как живой «совокупности рождений» Æрдз, рождающейся от света Раук/Бон, а значит совокупно – из Мирового Разума Мон, который «трансмигрирует» ступенями «рождений-смертей-рождений» в формах Зелёный Луг, Первомуж, Первоженщина, Первоконь и Первособака, манифестирует идею единства Человека и Природы и в Жизни, и в Смерти, определяемых Управляемым Климатом. Идеология и мироструктура Мон – это абсолютно совершенная теория того, что можно уверенно назвать и экологическим мышлением: она раскрывает «смерть» любой тварной вещи не как «отходы», а как переходное состояние следующего рождения в другом виде.
Переход – это свойство Мирового Разума Мон: переходность заложена в каждой твари и вещи, расставленных как ступени перерождений Ар в их совокупной природе Æрдз. И значит, это в природе мира, и ей надо учиться - учиться Жить с Природой! Учиться «безотходной» идее Мон – идее Разума и Свободы от Страха!
Этого нет больше нигде в мире – ни в одном учении о Мироструктуре и Мировом Духе, Мировой Вести и Всеобщей Природе Плоти, Личной Душе и Соблазнах Сердца!
Источник: uasdan.com |