поиск в интернете
расширенный поиск
Иу лæг – æфсад у, дыууæ – уæлахиз. Сделать стартовойНаписать письмо Добавить в избранное
 
Регистрация   Забыли пароль?
  Главная Библиотека Регистрация Добавить новость Новое на сайте Статистика Форум Контакты О сайте
 
  Навигация
Авторские статьи
Общество
Литература
Осетинские сказки
Музыка
Фото
Видео
  Книги
История Осетии
История Алан
Аристократия Алан
История Южной Осетии
Исторический атлас
Осетинский аул
Традиции и обычаи
Три Слезы Бога
Религиозное мировоззрение
Фамилии и имена
Песни далеких лет
Нарты-Арии
Ир-Ас-Аланское Единобожие
Ингушско-Осетинские
Ирон æгъдæуттæ
  Интересные материалы
Древность
Скифы
Сарматы
Аланы
Новая История
Современность
Личности
Гербы и Флаги
  Духовный мир
Святые места
Древние учения
Нартский эпос
Культура
Религия
Теософия и теология
  Строим РЮО 
Политика
Религия
Ир-асский язык
Образование
Искусство
Экономика
  Реклама
 
 
«Надеюсь увезти из Осетии вдохновение…»
Автор: 00mN1ck / 14 августа 2014 / Категория: Газета СО
VIII международный художественный симпозиум «Аланика», проходящий во Владикавказе под эгидой Северо-Кавказского филиала Государственного центра современного искусства в партнерстве с некоммерческим фондом поддержки культуры «АРТ КАВКАЗ», продолжает набирать разбег и обороты. 20 художников из различных регионов России, стран ближнего и дальнего зарубежья, вдохновляясь красотами, историей и культурным наследием Северной Осетии, работают в эти дни в гостеприимных стенах Национальной научной библиотеки над своими творческими проектами. «Тепло лоскутного одеяла» – такова в этом году, еще раз напомним, тема симпозиума. А сам он стал для многих своих участников замечательной возможностью ближе познакомиться с Северным Кавказом – и по-новому его для себя открыть.
Один из них – художник из Великобритании Мэтью Корбин БИШОП. Разговор с ним о том, какого нового опыта для себя он ждет от участия в «Аланике», мы и предлагаем сегодня читателям.

«Надеюсь увезти из Осетии вдохновение…»– Как вы осмысливаете свое участие в «Аланике»?
– Мой проект будет в рамках темы, которую определила куратор – «Прерванные смыслы». Я не хочу слишком уклониться в политику, но хотел бы слегка этого направления придерживаться, рисуя свое видение того, как разные части распавшегося Советского Союза нашли свои пути в ситуации «прервавшихся смыслов».
– А как вы считаете, должно ли искусство быть аполитичным? Или же политика и искусство неотделимы друг от друга?
– В какой-то степени они должны идти бок о бок. Творчество многих художников как раз политически мотивировано, через искусство они выражают свою позицию. Когда возникают сложные политические ситуации, человек обращает свои мысли к искусству.
– Расскажите о себе. Как Мэтью Бишоп стал художником?
– Я пошел по классическому пути – изучал рисование и историю искусств в университете. Мне повезло встретить людей, которые помогли моему творчеству развиваться. У меня были выставки в Лондоне, Дубае, Стамбуле, они прошли весьма успешно.
– А знали ли вы уже что-то об Осетии и осетинском искусстве, готовясь к поездке на симпозиум?
– Я не был знаком ни с кем из осетинских художников, поэтому главной целью моего приезда на симпозиум является получение новых знаний. Считаю, что такие симпозиумы – своего рода «обменники» информацией, а это всегда очень важно и полезно. И уверен, что мне есть чему научиться на «Аланике» и, в свою очередь, привнести в ее работу что-то интересное. Я не знаком с осетинской школой рисования, но имею представление об осетинской истории и культуре. И, конечно, горы – это тоже источник бесконечного вдохновения!
– Не знаю, как в Великобритании, но в России зачастую к современному искусству относятся с подозрением. Как убедить предвзято относящегося к нему зрителя, что такое искусство: это не эпатаж ради эпатажа, а новый взгляд на жизнь?
– В Лондоне и вообще в Западной Европе искусство перешло на ту стадию, когда ты не обязан понимать то, что видишь, и не обязан это любить. Но я думаю, что всегда можно воспринять что-то позитивное от искусства, с которым ты сталкиваешься. Традиционное уходит на обочину, причем мне кажется, что этот процесс наблюдается сегодня повсюду – в музыке, живописи, истории, культуре, политике, и ты должен что-то с этим делать. Я не хочу сказать, что все, что делается в современном искусстве, впечатляет, или что мне нравится все, что я вижу. Но лично я всегда бываю заинтригован, когда вижу вещи, которые не могу понять. И мне нравится это чувство.
Так что мне бы хотелось, чтобы люди увидели в моей работе что-то необычное, даже вызывающее. И надеюсь, я сумею привнести немного лондонского шарма в Осетию и увезти отсюда вдохновение для дальнейшей работы.

Автор: К. Бесолти, пресс-служба Постпредства РСО–А при Президенте РФ
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
  Информация

Идея герба производна из идеологии Нартиады: высшая сфера УÆЛÆ представляет мировой разум МОН самой чашей уацамонгæ. Сама чаша и есть воплощение идеи перехода от разума МОН к его информационному выражению – к вести УАЦ. Далее...

  Опрос
Отдельный сайт
В разделе на этом сайте
В разделе на этом сайте с другим дизайном
На поддомене с другим дизайном


  Популярное
  Архив
Февраль 2022 (1)
Ноябрь 2021 (2)
Сентябрь 2021 (1)
Июль 2021 (1)
Май 2021 (2)
Апрель 2021 (1)
  Друзья

Патриоты Осетии

Осетия и Осетины

ИА ОСинформ

Ирон Фæндаг

Ирон Адæм

Ацæтæ

Список партнеров

  Реклама
 
 
  © 2006—2022 iratta.com — история и культура Осетии
все права защищены
Рейтинг@Mail.ru